Привлечение сторонних специалистов для решения задач, не связанных с основной деятельностью компании, в последние годы получило самое широкое распространение. Не осталась в стороне и сфера информационных технологий. Администрирование, обслуживание компьютерной техники, сопровождение ПО и так далее – ит аутсорсинг способен решать достаточно обширный круг задач.
Плюсы и минусы
Основными преимуществами передачи обязанностей по обслуживанию информационных систем сторонней организации являются:
- Экономия денежных средств. Вместо необходимости принимать на работу одного или нескольких системных администраторов, выплачивать им заработную плату и нести сопутствующие расходы (на организацию рабочего места и т. д.) компания лишь перечисляет определенную сумму за услуги. Высвободившиеся ресурсы при этом могут быть направлены на развитие бизнеса.
- Высокое качество обслуживания: персонал фирмы-аутсорсера составляют специалисты, имеющие богатый опыт решения различных проблем в сфере IT.
- Своевременное выполнение поставленных задач.
- Ответственность компании-аутсорсера за несоблюдение условий соглашения.
- Систематический мониторинг новинок и передовых решений, а также их эффективное внедрение (штатным сотрудникам может быть попросту некогда заниматься подобными вещами).
Что касается минусов IT-аутсорсинга, к ним относится риск потери конфиденциальной информации компании. Чтобы избежать подобного рода неприятности, следует тщательно подходить к выбору фирмы, которой будут переданы соответствующие функции.