На данный момент в одной только России существует свыше трехсот тысяч товарных знаков. Ведь вероятность того, что марка является уже зарегистрированной, остается достаточно велика. Причем это касается и тех знаков, которые можно назвать тождественными.
Во время патентного поиска специалисты рассматривают также те марки, которые только находятся на пути регистрации, сравнивая их со знаком конкретной компании. Этой процедурой не стоит пренебрегать и потому, что регистрация занимает от десяти месяцев.
Виды
Патентный поиск делится на два типа. К первому относится экспресс-метод, который заключается в проверке словесной части торговой марки. С его помощью можно всего за два дня узнать о том, кому принадлежит конкретное слово или фраза, название бренда.
Большую информацию можно получить благодаря полному поиску, который проводится патентными бюро. Также можно обратиться в «ФИПС». Впрочем, наиболее качественным поиском занимаются юридические фирмы, специализирующиеся на регистрации товарных знаков. По результату экспертизы специалисты смогут дать рекомендации как действовать, чтобы не вносить в торговую марку значительных изменений, но при этом не иметь в будущем проблем с обладателем схожей.
Это говорит о том, что регистрация торговой марки обязательно должна предполагать патентный поиск. В целом же существует масса вариантов преодоления подобного препятствия, но в каждом конкретном случае рекомендации будут разными и будут зависеть от целей клиента, которые он преследует при регистрации.